pixel

Цель - конец сознательного действия

Цель - конец сознательного действия - Психология отношений

Инжиниринг

С инженерной и когнитивной точки зрения мы также можем говорить о назначении устройства , процесса, системы или какого-либо интеллектуального агента. В этом смысле у нас есть два типа целей :

проектная или нормативная цель - она ??может применяться к любой искусственной системе или использованию естественной системы (объекта) в качестве инструмента, и
цель действия , то есть временное действие, касающееся только агента, то есть человека, группы людей или автономной компьютерной системы, и является результатом его набора предпочтений (модель IPK - информация, предпочтения, знания , то есть информация , предпочтения , знания ).

Психология

В психологии цель - это эффект ( состояние дел ), на который направлено действие, целенаправленное поведение , когда цели могут иметь различную природу:

  • положительная цель - эффект, которого субъект хочет достичь,
  • отрицательная цель - эффект, которого субъект хочет избежать,

Интервальная цель - состояние дел, чье представление в уме является многовариантным в удовлетворении данной потребности;

Точка цели - состояние дел, которое имеет конкретное представление.
Наиболее важной характеристикой цели является то, что она объясняет причину искусственных процессов или требует действий и имеет некоторую субъективную ожидаемую полезность .

Этическая цель

В этике цель является концом сознательного действия и различается в двух аспектах;

  • в объективном смысле - субъект предполагаемого действия, точка, на которую направлено действие или эффект действия;
  • в субъективном смысле - причина , причина или мотив действия.

В этике понятие цели возникает в связи с определением морального долга (нравственного добра и зла) и включением показателей нравственности в человеческий поступок . Сторонники деонтологизма определяют долг и моральное добро и зло деяния, исключая цель, посредством соответствия акта порядку внешней ( гетерономии ) или внутренней ( автономии ) власти по отношению к субъекту акта (другие определяют обязательство, а затем моральные добро и зло деяния, путем его отношение к конечной цели человека, т. е. благо считается высшим ( телеологизм ), что в то же время делает человека счастливым ( эвдамонизм ).

В зависимости от понимания добра и людей, которые являются наивысшим благом в действии как субъектом целенаправленных действий, телеология принимает форму:

  • гедонизм - высшее благо и счастье состоят в том, чтобы испытывать индивидуалистическое или социальное удовлетворение;
  • перфекционизм , который утверждает, что высшим благом является самореализация ( Аристотель , Эрих Фромм , Марк Орейсон ).

Сторонники телеологизма пытаются показать, что моральный долг и моральная доброта имеют объективное обоснование (независимо от любой команды) в основных потребностях человека, удовлетворение которого является целеустремленным и надлежащим мотивом всех действий. Следовательно, моральное обязательство считается обязательством использовать соответствующие средства для достижения цели, обусловленные стремлением к этой цели (оно выражается условным предложением и, следовательно, праксиологически , а не аксиологически

Этический телеологизм заключается в том, что сущность морали и моральная ценность деяния определяется целью, понимаемой как предполагаемый результат действия (этический натурализм), перечеркивая специфические черты моральной (безусловной (категориальной) моральной ответственности и самоотверженности нравственного блага). Между тем, поступок не становится морально должен и морально достаточно хорош, потому что это средство для достижения цели, хотя и ведет к нему.

Моральный долг и целеустремленность

Моральное обязательство и моральное благо не могут быть адекватно выражены отношением агента к конечной цели человека. Из этого не следует, что они могут быть определены без категории цели вообще. Этот поступок морально хорош из-за того, что он является актом подтверждения личности (и во многих случаях также неличными лицами ) из-за его собственной ценности ( достоинства ), то есть исключая другие цели действующего субъекта. Достоинство человека, которому направлен акт ( персонализм в этике), является авторитетным в необходимой и достаточной манере. Человек по своему достоинству является целью для себя ( инбредной целью ) и в силу своего существования устанавливает для всех людей (включая его собственную) обязанность утверждать его в этом качестве. Это моральное обязательство, и ценность акта, который подтверждает это достоинство для нее, является моральным благом этого акта; эта обязанность безусловна, и особенность совершающего ее действия - самоотверженность. Подлинной причиной и объектом этого долга является личность как инбредная цель, и поэтому моральное обязательство и моральное благо действия не могут быть определены без цели (однако это происходит по другому принципу, чем в этическом телеологизме). Цель также появляется в этике при определении детерминант морали человеческого действия , то есть намерения действовать, то есть мотива , который побуждает субъекта к действию, и так называемых объект, то есть, к которому действие стремится объективно, независимо от намерения действующего. В обоих случаях намерение (объект) действующей цели и действия выполняет отдельно необходимое и в то же время недостаточное условие для определения морального блага акта, то есть его соответствия норме, при этом достаточно указать несоответствие любого из них этой норме моральное зло поступка.

3
Статья
17 декабря 2020

Похожие материалы

8
Статья
02 января 2021
3
Статья
13 апреля 2021
3
Статья
10 марта 2021
4
Статья
29 марта 2021