Дистанция между сотрудником и руководителем

Дистанция между сотрудником и руководителем - You know, It's all between us - Ты знаешь, это между нами...

Соблюдение дистанции важно не только при движении на автомобиле, но и с людьми. Это важно для коллектива, отдельно взятого сотрудника и руководителя. Ошибки в дистанции могут навредить рабочему процессу и трем вышеуказанным позициям. 

Ситуация первая: Сотрудник принимается на работу к незнакомому руководителю. В период работы сотрудник и руководитель переходят в дружеские отношения вне работы. Могут вестись личные переписки, проводится неформальные встречи, обсуждение личных вопросов. 

В первую очередь важно в этой ситуации сохранять дистанцию в рабочем процессе, вести себя как все. Непозволительно рассказывать свои коллегам об общении с руководителем вне работы, о том, что поддерживается личная связь. 

Последствия: 
Для коллектива: зависть и разлаженность в коллективе, чувство несправедливости у тех, кто не общается так плотно с руководителем. 

Для сотрудника: повышение по службе всегда будет связано с дружбой с руководителем. Коллектив никогда не поверит в достижения, а будет настаивать на том, что это исключительный «блат». 

Для руководителя: назойливые предложения о дружбе от других членов коллектива. Негативная реакция со стороны вышестоящего руководства, так как будет возникать больше вопросов «почему сотрудника А повысить нужно, а сотрудника Б не нужно? Не потому ли, что вы вместе ходите в бассейн?». Кроме того, руководитель может утерять авторитет среди своей команды. 

Ситуация вторая: сотрудник очень хочет дружить с руководителем, но тот не принимает его попыток сблизится и вывести «отношения» на новый уровень. Действия могут быть как открытыми, так и закрытыми. Более глобальные последствия имеют открытые призывы к дружбе, на глазах у коллектива. 

Последствия: 
Для коллектива: сотрудника будут считать «подлизой», что очень немодно в рабочих кругах и вызывает только негативную реакцию. Ситуация будет выносится на всеобщее обсуждение и отвлекать коллектив от работы. 

Для сотрудника: Кроме осуждения со стороны коллег сотрудник может получить осуждение со стороны руководителя. Особенно плохо несоблюдение такой дистанции в том случае, когда руководитель хранит «за семью печатями» свою частную жизнь. Ему просто не понравится, что кто-то хочет вероломно в нее вторгнуться. О повышении такой сотрудник может даже не задумываться, скорее об увольнении или переводе в другой отдел. 

Для руководителя: Лишние затраты сил на «оборону», ухудшение настроения, необходимость смены сотрудника. 

В ситуации, когда руководитель пытается вторгнуться в личную жизнь сотрудника получается только одно, сотрудник меняет место работы, если ему доставляет неудобство такое положение вещей. 

Ситуация третья: на должность был принят хороший знакомый, приятель. 
В данной ситуации последствия описаны не будут, так как с ней сталкивался каждый третий сотрудник или руководитель. Проблема дистанции заключается в данной ситуации в другом. Важно сразу решить о том, ставить коллектив в известность о личных отношениях или нет. С коллективом нужно быть честным. 

Решение принимается по важным критериям. Если в сети интернет есть совместные фото многолетней давности, то обозначить свое давнее знакомство важно для коллектива. Не стоит это делать в форме заявления на планерках, достаточно между делом сообщить. Скрывать давнее знакомства и наличие дружеских отношений в такой ситуации смешно и опасно. 

Если поводов думать, что между руководителем и сотрудником есть давнее дружеские отношения нет, но говорить о их наличии не имеет смысла.  Соблюдение дистанции между руководителем и сотрудником крайне важно. Отсутствие рамок и границ может привести коллектив к краху или снизить его производительность и сплоченность.

5
Статья
25 мая 2020

Похожие материалы

11
Новость
20 апреля 2020
4
Статья
08 июня 2020
2
Специалист
41
Статья
25 апреля 2020

Популярные теги