pixel

Конкуренция с психологической точки зрения

Конкуренция с психологической точки зрения - Психология отношений

Адаптивная стратегия, которая противопоставляет интересы одного человека интересам другого.

Психологи уже давно не согласны с тем, является ли соревнование научным или генетическим компонентом человеческого поведения. Возможно, первое, что приходит на ум, когда думаешь о соревнованиях, это легкая атлетика. Однако было бы ошибкой не признать влияние конкуренции на академические, рабочие и многие другие сферы современной жизни. Это особенно верно в европейских странах, где индивидуальность и конкуренция кажутся националистическими качествами, которые они лелеют и хвалят. Часто высказывалось предположение, что капиталистическое общество процветает из-за ожесточенной конкуренции за ограниченный объем доступных ресурсов.

С психологической точки зрения, конкуренция рассматривается как неизбежное следствие психоаналитического взгляда на человеческие побуждения и является естественным состоянием бытия.

По словам Зигмунда Фрейда , люди рождаются с криком о внимании и полны органических стремлений к достижению удовлетворения в различных областях. Первоначально, согласно этой точке зрения, мы конкурируем за внимание наших родителей, стремясь привлечь его либо от братьев, сестер, либо от других родителей. После этого мы вступаем в борьбу между нашими базовыми побуждениями к самореализации и социальными и культурными нравами, которые запрещают чистую потворство своим желаниям.

Текущая работа в антропологии предположила, однако, что этот взгляд на роль конкуренции в поведении человека может быть неверным. Томаса Гоббса (1588-1679), одного из великих философов семнадцатого века, пожалуй, лучше всего помнят за то, что он характеризовал «мир природы», то есть мир до навязывания воли человечества, как «мерзкий», грубо и коротко". Этот образ предрационального мира все еще широко распространен, подкрепленный оригинальной работой Чарльза Дарвина «Происхождение видов», в которой была сформулирована доктрина естественного отбора. Эта доктрина, которая утверждает, что эти виды лучше всего могут адаптироваться и освоить естественную среду обитания в котором они живут, выживет, предположил, что борьба за выживание является неотъемлемой чертой человека, которая определяет успех человека.

Теорию Дарвина даже суммировали как «выживание наиболее приспособленных» - фраза, которую сам Дарвин никогда не использовал - еще раз подчеркивая роль конкуренции в успехе. Однако, как часто указывалось, в концепции естественного отбора нет ничего, что указывало бы на то, что конкуренция является наиболее успешной стратегией «выживания наиболее приспособленных». Дарвин утверждал в «Происхождении видов», что описываемая им борьба должна рассматриваться как метафора и может легко включать зависимость и сотрудничество.

Многие исследования были проведены, чтобы проверить важность, придаваемую конкуренции в отличие от других ценностей, таких как сотрудничество - различными культурами, и в целом приходят к выводу, что американцы однозначно оценивают конкуренцию как естественную, неизбежную и желательную.

В 1937 году всемирно известный антрополог Маргарет Мид опубликовала « Сотрудничество и конкуренция среди первобытных народов», основанная на ее исследованиях нескольких обществ, которые не ценят конкуренцию, и фактически, казалось, порой придают ей отрицательную ценность. Одним из таких обществ были индейцы зуни из Аризоны, и, как выяснил Мид, они ценят сотрудничество гораздо больше, чем конкуренцию.

Например, зуни провели ритуал в гонке, в которой мог участвовать каждый, победитель которой никогда не был публично признан, и, фактически, если один человек имел привычку побеждать в гонке, этому человеку было запрещено участвовать в будущем. Изучив десятки таких культур, Мид сделал окончательный вывод о том, что конкурентоспособность - это культурно созданный аспект человеческого поведения, и что его распространенность в конкретном обществе зависит от того, как это общество ценит его.

7
Статья
13 декабря 2020

Похожие материалы

5
Статья
19 апреля 2021
4
Статья
16 декабря 2020
10
Статья
16 марта 2021
5
Статья
17 марта 2021