Психология общения: как научиться быть «душой компании»

Психология общения: как научиться быть «душой компании» - You know, It's all between us - Ты знаешь, это между нами...

В разговорах с разными людьми испытывают разные эмоции. От общения с одними чувствуется непринужденность и в какой-то мере удовольствие, а с другими – тяжесть и напряжение. Но как же стать тем, с кем хочется общаться снова и снова? С кем приятно поговорить? Как можно описать приятного собеседника?

Это такой человек, кто умеет дать исчерпывающий ответ, пользуется убедительными аргументами, не дает повода переспрашивать.

Умение общаться имеет большую важность, чем кажется. Увеличивающийся круг знакомств, друзей, более простое достижение желаемого – все это результат развитого чувства разговора.

Также этот навык помогает в отношениях с противоположным полом. Хотя бы станет возможным избавиться от недопониманий, создать приятное впечатление от своей личности. Нет никакого желания общаться с тем, кто не способен излагать свои мысли внятно или даже грубит.

Очевидные советы:

  • Работать над произношением, избавляться от дефектов речи, слов-паразитов
  • Придерживаться среднего темпа
  • Расширять словарный запас
  • Уважать собеседника, слушать и не перебивать

О навязчивости и о невербальных знаках

«Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными»
© Эрих Мария Ремарк

Может показаться, что чем больше участвуешь в разговоре, тем лучше. Это верно лишь отчасти. И навязчивость, и «пассивность» не приветствуются. От таких черт нужно отказываться, они могут вызывать негативные эмоции у собеседников. Проявлять активность нужно столько же, как и тот, с кем общаешься.

Такие вещи, как мимика, жесты могут сделать речь выразительной. К сожалению, не все пользуются ими. Подобное может и негативно сказаться на общении. Как и в случае с навязчивостью, стоит брать во внимание действия собеседника. Разумеется, не стоит его пародировать, а делать это естественно.

Мимика умеет располагать к себе, если правильно пользоваться. Из крайности в крайность бросаться не стоит. Каждая эмоция – по ситуации. Обнимать, класть руку на плечо допустимо в дружеской компании, а не с незнакомцами.

Для чего это нужно? Маленькие секреты:

Чтобы эффективно заниматься улучшением коммуникативных навыков, стоит понимать с какой целью это делается.

Прежде всего, благодаря умению производить хорошее впечатление можно стать кем угодно. Если задуматься, то стал бы Авраам Линкольн успешным политиком, если бы не был выдающимся оратором? А Уинстон Черчилль, Мартин Лютер?

Не только в политике, но и в других профессиях. Клиенты будут подписывать выгодные контракты менеджера, способного убедить. Консультант сможет повысить стоимость чека покупателя. Любой человек будет уважаем среди других.

Многие хотят стать интересными собеседниками, но немногие делают что-либо для этого.

  • Прежде всего стоит прочитать тематическую литературу. Профессионалы помогут понять, как научиться общению с людьми.
  • Упражнения. Пересказы, монологи, диалоги с собой. Записав свою речь на диктофон можно выделить ошибки и исправить их.
  • Слушать также важно, как и говорить самому. Если не быть внимательным, собеседник потеряет интерес к разговору.
  • Самоирония. Палка о двух концах. Перестаравшись, можно стать объектом насмешек, но ход хороший.
  • Честность. К примеру, нежелание показаться стеснительным заставляет говорить все подряд. Сказав собеседнику о стеснении, получится избежать недопонимания.

Итогиникто изначально не умел ходить. Долгое и упорное самосовершенствование – вот ключ к высотам в любом деле. Неудачи – ступени к успеху. Даже если с первой попытки не выходит, нужно стараться и дальше, тогда к таким людям будут менять свое отношение окружающие.

 

3
Статья
29 мая 2020

Похожие материалы

7
Статья
03 мая 2020
1
Новость
03 мая 2020
4
Статья
20 апреля 2020
1
Статья
03 июля 2020