Развитие спортивной психологии

Развитие спортивной психологии - Психология отношений

Связь между разумом и телом или мысль «здоровый дух в здоровом теле» известна со времен древних философов , что свидетельствует о том, что интерес к психологии спорта восходит к далекому прошлому. Однако история спортивной психологии на самом деле очень коротка.

Истоки спортивной психологии в чистом виде появились в Северной Америке примерно в 1900 году. Этот год ознаменовал начало нескольких отдельных исследовательских проектов.

Таким образом, изначально они касались в основном двух вопросов:

  • Зачем учителям физкультуры также нужны знания по психологии?​
  • Каковы положительные психологические эффекты занятий спортивной психологией?

Помимо развития североамериканской концепции спортивной психологии, также известна социалистическая концепция стран Восточной Европы. Следует отметить, что в обоих случаях психология спорта развивалась только в контексте кинезиологии и физического воспитания, в то время как внутри кафедр психологии интерес к этой области еще не возник. Вначале они также много занимались вопросом игры. Их интересовали мотивы тысяч болельщиков, приходящих на матчи по американскому футболу. Но большинство этих теорий не подтверждалось экспериментально, а основывалось только на личных мнениях.

Важными начальными исследованиями в области спортивной психологии также являются исследования, посвященные проблеме моторного обучения. Например, наиболее типичными являются исследования времени реакции. Стоит упомянуть исследование психолога Камминса из Вашингтона (1914), изучавшего влияние баскетбольных упражнений на двигательные реакции, внимание и внушаемость. Описанное исследование чрезвычайно важно, так как это одно из первых исследований, непосредственно определяющих ценность и важность спорта и физической активности.

Коулман Роберт Гриффити основал первую лабораторию спортивной психологии в Северной Америке. Таким образом, его можно считать чрезвычайно важной личностью в психологии спорта. Первоначально он сосредоточился на трех важных областях обучения, а именно на изучении психомоторных навыков, обучения и личностных переменных. Он разработал ряд тестов и специальных устройств (например, тест на способность к обучению, тест на время реакции на свет, звук и давление, тест для измерения мышечного напряжения и расслабления и т.д.).

Он также старался применять теоретические знания на практике и поэтому опубликовал серию публикаций. Он писал об использовании полезных знаний в обучении спортивным навыкам. Он также начал издавать различные книги с той же целью. Исследуя практические аспекты психологии спорта, он внес огромный вклад в само развитие.Некоторые поэтому справедливо называют его отцом спортивной психологии в США. К сожалению, в то время он не оказал большого влияния на образование в этом направлении, поэтому после него и до Второй мировой войны в развитии был своего рода застой.

В Европе, однако, особенно важны Шульте, Зиппель и Гизе. Шульте посвятил себя изучению влияния физических упражнений на личность, отбору и определению роли важных органов в спортивной деятельности. Сиппель (1920) изучал влияние физических упражнений на достижения школьников, а Гизе (1928) изучал влияние окружающей среды на достижения спортсменов.

Однако после Второй мировой войны снова проявился большой интерес к применению психологических знаний в различных областях спорта. Они хотели улучшить методы обучения и преподавания спорта. Для этого в университетах созданы различные курсы и курсы. Растет интерес к эмоциональным реакциям, особенно к страху и стрессу .

Поздний период развития спортивной психологии ознаменовался открытием математической и статистической процедуры - факторного анализа. Эта концепция особенно важна для психологии в области спорта, потому что она позволяет раскрыть психологические компоненты спортивных достижений. После 1960 года наступил период относительно быстрого развития спортивной психологии, когда сформировалось сильнейшее объединение специалистов, заинтересованных в этой области. Эта ассоциация называется NASPAPA ( Североамериканское общество психологии спорта и физической активности )

3
Статья
17 февраля 2021

Похожие материалы

14
Статья
28 декабря 2020
28
Статья
27 апреля 2020
14
Статья
09 января 2021
6
Статья
19 февраля 2021

Популярные теги